Устанавливаем Р7-Офис на Windows:
самая подробная инструкция

Источник: www.tehnichka.pro
Как правило, переход на отечественный софт редко начинается с замены операционной системы — это слишком ресурсоемкий процесс, предполагающий долгую переподготовку. Поэтому сегодня мы расскажем как устанавливать отечественный офисный пакет "Р7-Офис" на устройства с популярной операционной системой Windows.
"Р7-Офис" — передовая отечественная экосистема для офисной работы. Она включает в себя в себя редакторы текстовых документов, электронных таблиц и мультимедийных презентаций, а также инструменты совместной работы, почтовый клиент и мессенджеры.

Речь идет о десктопном приложении — пакете программ, который, по аналогии с Microsoft Office, позволяет работать с файлами без подключения к Интернету после однократной загрузки и установки.

1. Загружаем последнюю версию приложения с официального сайта продукта www.r7-office.ru . Можно приобрести пакет в соответствии с подходящим тарифным планом. Если хотите попробовать бесплатную версию — предстоит заполнить простую форму.

Следует учесть, что пакет работает с 32- и 64-разрядными версиями Windows поколений 10/8.1/8/7/XP/Vista. При нажатии кнопки "Скачать" вам может быть предложен выбор папки для сохранения. Если этого не произошло — ищите файлы в папке "Загрузки" вашего браузера.

2. Устанавливаем программу с помощью Мастера установки. «Мастер установки» подскажет последовательность действий и задаст базовые конфигурации, которые необходимы для корректной работы. Для этого найдите в загруженных файлах установщик с расширением .exe.

Для этой операции вам будут нужны Root-права, иначе говоря — полномочия администратора или расширенного пользователя. Если их нет — следует обратиться к администратору сети вашего предприятия.

Мастер предложит вам ознакомиться с лицензионным соглашением (вам надо принять его условия для продолжения работы). Также предстоит выбрать место для установки программы или оставить заданное по умолчанию — папку Program Files. Наконец, будет предложено создать ярлык на рабочем столе и в меню "Пуск" — или отказаться от него.

Когда вы пройдете все эти шаги, начнется сам процесс установки. Лучше закройте все приложения перед его запуском — особенно, если ваш компьютер не очень мощный. Установка займет до 10 минут в зависимости от особенностей вашего оборудования.

3. Приступаем к первому сеансу работы с программами. Собственно, его можно начать сразу после установки. Если решите сделать это позднее, в меню "Пуск" найдите соответствующий ярлык (Пуск — Программы — Р7-Офис — Р7-Офис) и нажмите на него.

4. Добавляем и активируем файл лицензии. Этот файл нужен для того, чтобы подтвердить использование оригинальной лицензионной версии программы. Для этого в главном меню программы найдите вкладку "О программе" и выберите пункт "Загрузить файл лицензии".

Если хотите активировать лицензию автоматически — перенесите файл с расширением .lickey по указанному адресу: C:\ProgramData\R7-Office\License. Важно: эта опция доступна только если вы не меняли место, заданное для установки программы по умолчанию.

5* Для опытных пользователей (владеющих командной строкой). Если вы активируете лицензию для пакета «Р7-Офис.Профессиональный» с помощью групповых политик, SCCM или иного средства автоматизированного добавления файла лицензии в папку, вам надо убедиться, что вы обладаете правами на чтение и запись данного файла.

Если этих прав нет, вам придется запустить bat-скрипт:
icacls «%PROGRAMDATA%\R7-Office\License\license.lickey» /grant:r Users:RW
После этих операций лицензия активирована и вы можете использовать офисный пакет без ограничений в соответствии с выбранным тарифным планом.

Приложение: для самых искусных — делаем "Р7-Офис" пакетом по умолчанию для всех типов офисных документов

Десктопная версия пакета "Р7-Офис. Профессиональный" может быть установлена в качестве программы по умолчанию — она будет открывать все ваши документы, таблицы, презентации.

1. В ОС Windows1 /10 или Windows Server 2016 / 2019 это делается через механизм DISM — есть такой инструмент командной строки.

Сначала надо создать файл DefaultAssoc.xml и добавить в него такой текст:
<?xml version=»1.0″ encoding=»UTF-8″?>
<DefaultAssociations>
<Association Identifier=».doc» ProgId=»R7.Document.12″ ApplicationName=»Р7-Офис» />
<Association Identifier=».docx» ProgId=»R7.Document.12″ ApplicationName=»Р7-Офис» />
<Association Identifier=».dotx» ProgId=»R7.Document.12″ ApplicationName=»Р7-Офис» />
<Association Identifier=».odt» ProgId=»R7.Document.12″ ApplicationName=»Р7-Офис» />
<Association Identifier=».ott» ProgId=»R7.Document.12″ ApplicationName=»Р7-Офис» />
<Association Identifier=».rtf» ProgId=»R7.Document.12″ ApplicationName=»Р7-Офис» />
<Association Identifier=».pdf» ProgId=»R7.Document.12″ ApplicationName=»Р7-Офис» />
<Association Identifier=».epub» ProgId=»R7.Document.12″ ApplicationName=»Р7-Офис» />
<Association Identifier=».xps» ProgId=»R7.Document.12″ ApplicationName=»Р7-Офис» />
<Association Identifier=».djvu» ProgId=»R7.Document.12″ ApplicationName=»Р7-Офис» />
<Association Identifier=».xls» ProgId=»R7.Sheet.12″ ApplicationName=»Р7-Офис» />
<Association Identifier=».xlsx» ProgId=»R7.Sheet.12″ ApplicationName=»Р7-Офис» />
<Association Identifier=».xltx» ProgId=»R7.Sheet.12″ ApplicationName=»Р7-Офис» />
<Association Identifier=».ods» ProgId=»R7.Sheet.12″ ApplicationName=»Р7-Офис» />
<Association Identifier=».ots» ProgId=»R7.Sheet.12″ ApplicationName=»Р7-Офис» />
<Association Identifier=».csv» ProgId=»R7.Sheet.12″ ApplicationName=»Р7-Офис» />
<Association Identifier=».ppt» ProgId=»R7.Show.12″ ApplicationName=»Р7-Офис» />
<Association Identifier=».pptx» ProgId=»R7.Show.12″ ApplicationName=»Р7-Офис» />
<Association Identifier=».potx» ProgId=»R7.Show.12″ ApplicationName=»Р7-Офис» />
<Association Identifier=».odp» ProgId=»R7.Show.12″ ApplicationName=»Р7-Офис» />
<Association Identifier=».otp» ProgId=»R7.Show.12″ ApplicationName=»Р7-Офис» />
</DefaultAssociations>
Чтобы эти настройки были переданы в операционную систему, нужно локально выполнить команду:
Dism.exe /Online /Import-DefaultAppAssociations:C:\_путь_к файлу_\DefaultAssoc.xml
Проверим, все ли передано корректно:
Dism.exe /online /Export-DefaultAppAssociations:C:\_путь_к файлу_\DefaultAssoc.xml
При работе с образом операционной системы, потребуются такие команды:
Dism /Mount-Image /ImageFile:C:\_путь_к_образу_ОС_\install.wim /MountDir:C:\_путь_к_образу_ОС_\offline
Dism.exe /Image:C:\_путь_к_образу_ОС_\offline /Import-DefaultAppAssociations:C:\_путь_к файлу_\DefaultAssoc.xml
В этом случае, проверить результат можно командой:
Dism.exe /Image:C:\_путь_к_образу_ОС_\offline /Get-DefaultAppAssociations
Системный администратор может использовать для централизованной настройки этой возможности (выставления "Р7-Офис" в качестве пакета по умолчанию) функцией групповых политик.

Для этого нужно настроить политику с именем «Установить файл конфигурации ассоциаций по умолчанию» (Set a default associations configuration file).

Она находится в разделе «Конфигурация компьютера» -> «Административные шаблоны» -> «Компоненты Windows» -> «Проводник» (Computer Configuration -> Administrative Templates -> Windows Components ->File Explorer).

Следует включить политику и указать UNC-путь к вашему XML-файлу. Он может быть расположен в общей сетевой папке, каталоге SYSVOL на контроллере домена или предварительно скопирован на компьютеры с помощью Microsoft Active Directory Group Policy Preferences (GPP) или Microsoft System Center Configuration Manager (SCCM).

Полезно помнить, что путь к XML-файлу с новыми настройками ассоциации файлов содержится в параметре реестра DefaultAssociationsConfiguration в разделе
HKEY_LOCAL_MACHINE \ SOFTWARE \ Policies \ Microsoft \ Windows \ System
2. В Windows 7 или Windows Server 2012R2 пакет сопоставляется с типами файлов через настройки реестра. Для этого надо найти редактор реестра (regedit.exe) и перейти в раздел реестра HKEY_CLASSES_ROOT \ .формат файла.

Теперь предстоит произвести изменения значение параметра по умолчанию на следующие параметры:
  • для форматов файлов .doc, .docx, .odt, .ott, .rtf, .pdf, .epub, .xps, .djvu на значение «RDocument.12»
  • для форматов файлов .xls, .xlsx, .xltx, .ods, .ots, .csv, на значение «RSheet.12»
  • для форматов файлов .ppt, .pptx, .potx, .odp, .ots на значение «RShow.12»
Аналогичного результата можно добиться, запуская VBA-скрипт:
Set objShell = Wscript.CreateObject(«WScript.Shell»)
objShell.RegWrite «HKCR\.doc\», «R7.Document.12», «REG_SZ»
objShell.RegWrite «HKCR\.docx\», «R7.Document.12», «REG_SZ»
objShell.RegWrite «HKCR\.dotx\», «R7.Document.12», «REG_SZ»
objShell.RegWrite «HKCR\.odt\», «R7.Document.12», «REG_SZ»
objShell.RegWrite «HKCR\.ott\», «R7.Document.12», «REG_SZ»
objShell.RegWrite «HKCR\.rtf\», «R7.Document.12», «REG_SZ»
objShell.RegWrite «HKCR\.pdf\», «R7.Document.12», «REG_SZ»
objShell.RegWrite «HKCR\.epub\», «R7.Document.12», «REG_SZ»
objShell.RegWrite «HKCR\.xps\», «R7.Document.12», «REG_SZ»
objShell.RegWrite «HKCR\.djvu\», «R7.Document.12», «REG_SZ»
objShell.RegWrite «HKCR\.xls\», «R7.Sheet.12», «REG_SZ»
objShell.RegWrite «HKCR\.xlsx\», «R7.Sheet.12», «REG_SZ»
objShell.RegWrite «HKCR\.xltx\», «R7.Sheet.12», «REG_SZ»
objShell.RegWrite «HKCR\.ods\», «R7.Sheet.12», «REG_SZ»
objShell.RegWrite «HKCR\.ots\», «R7.Sheet.12», «REG_SZ»
objShell.RegWrite «HKCR\.csv\», «R7.Sheet.12», «REG_SZ»
objShell.RegWrite «HKCR\.ppt\», «R7.Show.12», «REG_SZ»
objShell.RegWrite «HKCR\.pptx\», «R7.Show.12», «REG_SZ»
objShell.RegWrite «HKCR\.potx\», «R7.Show.12», «REG_SZ»
objShell.RegWrite «HKCR\.odp\», «R7.Show.12», «REG_SZ»
objShell.RegWrite «HKCR\.ots\», «R7.Show.12», «REG_SZ»
На этом все — теперь пакет офисных продуктов Р7-Офис установлен на вашем компьютере и готов к работе!