Клиентам важно сразу видеть весь перечень и стоимость предоставляемых услуг бизнесом. Именно для этого и нужен прейскурант. Но будет ли этот документ привлекать внимание и мотивировать к покупке?
«Хороший прейскурант должен содержать название услуги, её объём и цену. Для каких-то сфер этого более чем достаточно, другие требуют уточнений. Наличие прейскуранта помогает разрушить менталитет, при котором продавец стесняется озвучивать цену публично. Все эти «написал в личку» — это не про бизнес. Конечно, для сложных и дорогостоящих услуг оценка будет проектной. Однако и она включает фиксированную стоимость часа работы тех или иных сотрудников», — считает Сергей Муштук, руководитель рекламного агентства Media Targeting.
«Мелкие предприниматели часто думают, что смогут заработать больше, если озвучат максимально приемлемую цену для конкретного клиента. Но по факту они теряют гораздо больше лидов на более высоком этапе воронки. Не видя цены, люди просто не обращаются и уходят к конкурентам, которые не постеснялись написать цену услуг. Для нас, как для рекламного агентства, нет особого смысла в прейскуранте в виде отдельного документа. Цены на услуги прописаны на лендинге, указаны в презентации, озвучиваются при личном общении с клиентом. Для сферы офлайн-услуг прейскурант, безусловно, нужен — и на сайте, и в качестве POS-материала в помещении», - говорит Сергей Муштук.
«Опционально, помимо услуг и цен, можно указать некоторые важные детали. Например, режим работы. При создании прейскуранта нужно подумать, с какого расстояния клиент будет читать список услуг, и подобрать шрифт соответствующего размера. Не стоит использовать фоновые изображения, поскольку при печати на принтере среднего качества дизайн выглядит плохо и мешает чтению. Не нужно применять шрифт Comic Sans и другие декоративные или трудночитаемые шрифты. Желательно оформить прейскурант в фирменном стиле, но не у всех он есть. Идеи нестандартного дизайна лучше сразу отбросить или хотя бы согласовать не со своими подчинёнными. В итоге лучше сделать прейскурант просто, но адекватно», - добавляет Сергей Муштук.