СМИ о нас

Обзор СRM «Р7-Офис»

CRM Р7-Офис
Источник: softrew.ru

CRM в переводе с английского — система управления отношениями с клиентами. Она позволяет решать в одном месте все задачи, связанные с клиентами. В ней можно ставить задачи, создавать и вести сделки, контролировать их статус и отслеживать статистику продаж компании. В этой статье мы разберем CRM российского сервиса «Р7-Офис».

Что умеет CRM-система


Все функции CRM-системы сводятся к управлению продажами. Они работают в связке друг с другом и направлены на построение эффективной, автоматизированной системы привлечения клиентов. Разберем их подробнее: 

CRM-система помогает провести клиента по всей воронке продаж — это ее главная функция. Во многих компаниях менеджеры до сих пор ведут клиентскую базу в онлайн-таблице или даже в обычном блокноте. Из-за этого возникают проблемы: сотрудники забывают вовремя перезвонить клиенту, отправить презентацию или выставить счет. В лучшем случае — клиент сам перезванивает и напоминает о себе. В худшем — уходит в другую компанию. Это особенно характерно для ситуаций, когда клиент еще не принял решение о покупке. Повторный звонок или email в этом случае может сыграть решающую роль. Важно вернуться с предложением вовремя, и CRM-система поможет это сделать. 

В CRM-системе легко вести документооборот — в ней можно формировать счета и сразу отправлять их на оплату клиенту. В CRM «Р7-Офис» для этого есть готовая форма. В ней можно выбрать дату, задать номер счета, срок оплаты, добавить товарные позиции и, если надо, рассчитать и применить скидку от установленной цены. 


CRM Р7-Офис

Пример счета, сформированного в CRM «Р7-Офис» .



Поможет не потерять нужные контакты. В CRM-системе удобно вести список клиентов: действующих, потенциальных и тех, кто давно не совершал покупки. Им можно присваивать статусы: «Первичный контакт», «Предложение», «Переговоры». А потом, в зависимости от статуса, назначать задачи для менеджеров. Например, отправить коммерческое предложение, добиться личной встречи или подготовить презентацию для клиента. 

Удобно формировать отчеты. Вкладка «Отчеты» в CRM «Р7-Офис» отвечает за аналитику. В ней можно посмотреть продажи каждого конкретного менеджера или вывести на экран воронку продаж — количество возможных и совершенных сделок за указанный период времени. Или сформировать прогноз продаж с учетом вероятности сделок, которые сейчас в работе. 

Позволяет не забыть о корпоративных мероприятиях. В «Р7-Офис» можно задать мероприятие и настроить уведомление для сотрудников. Это будет полезно, например, при организации группового тренинга или отраслевой выставки. 


CRM Р7-Офис

Уведомление о мероприятии придет всем участникам события, которых вы добавите в системе.


Как работает CRM в «Р7-Офис»: показываем на примере 


Чтобы проверить CRM-систему в действии, смоделируем сделку — от этапа добавления клиента в базу контактов до заключения сделки. Первое, что нужно сделать — добавить информацию о потенциальных клиентах. Ее можно импортировать из CVS-файла. Для этого нажмите на три точки в левом верхнем углу меню CRM и выберите функцию «Импорт контактов». 


CRM Р7-Офис


Загруженные контакты можно распределить между менеджерами по продажам и присвоить теги: «Клиент», «Поставщик», «Персонал», «Потенциальный клиент». Также можно добавить клиентов вручную: для этого надо нажать «Создать» → «Персона» или «Компания». 

После того как завели клиента, можем создать первую задачу, например, «выполнить первый контакт с клиентом». Выставляем категорию: звонок, сообщение в социальных сетях или письмо по email. Ставим время и напоминание — чтобы система вовремя предупредила о задаче: 


CRM Р7-Офис


Во время звонка мы узнали от клиента потребности в нашем продукте. Время завести возможную сделку — и продвинуть клиента дальше по нашей воронке продаж. В этот момент можно выставить статус «Предложение». Далее можно примерно определить сумму, которую собираемся получить от сделки и установить предполагаемую дату ее закрытия, чтобы не выбиться из плана продаж. 

Допустим, наше предложение устроило клиента, и сделка состоялась. Важно не забыть выставить счет — для этого есть специальное меню. Оно так и называется: «Счета». Статус счетов можно также назначать: «Выставлен», «Оплачен», «Отклонен». 

Клиент перевел нам деньги. Передвигаем статус на «Закрытие/Заключение сделки» и переходим во вкладку «Отчеты». Формируем отчет «Продажи по менеджерам» или «Сводка на данный момент». В нем отразится наша сделка. Отчет откроется в соседней вкладке браузера — в формате xls. Это табличный редактор «Р7-Офис». 


CRM Р7-Офис

Отчет о продажах в табличном редакторе «Р7-Офис»


CRM «Р7-Офис»: дополнительные возможности 


У CRM «Р7-Офис» есть и другие функции. Например, интеграция с сервисом Twilio, который поможет подключить IP-телефонию — телефонную связь, которая работает через интернет.

Можно кастомизировать CRM-систему под себя. Например, поменять во вкладке «Настройки» все переменные, которые касаются процесса продаж. Можно добавлять категории событий — например, к стандартным действиям «Звонок», «Электронная почта» или «Встреча» добавить то, что подходит именно вашей компании. Например, «Сообщение в мессенджере» или «Отправка коммерческого предложения». 


CRM Р7-Офис


Точно так же можно задавать новые типы контактов и настраивать уровни их теплоты. 
Во вкладке «Настройки счетов» можно создавать новые SKU и задавать налоги, которыми облагаются товары или услуги вашей компании. Это максимально упростит создание счетов. 


CRM Р7-Офис


Также можно кастомизировать пользовательские поля. Например, добавить поле «Источник», чтобы указать откуда пришел клиент: через рекламу в соцсетях, email-рассылку или, например, по рекомендации действующего клиента. 

В CRM «Р7-Офис» можно даже задать курсы валют, по которым вы рассчитываетесь с клиентами и поставщиками. Это делается в меню «Настройки» → «Настройки валюты».