СМИ о нас

Начало работы в «Р7-Офис»: создание и работа с документом

Источник: blog.themarfa.name

Офисный пакет «Р7-Офис» был назван продуктом года на CNews Awards 2022. Причин много: он удобный, предлагает возможность работать над офисными документами вместе с коллегами или друзьями и без ошибок открывает документы, созданные в Microsoft Office, так как формат OOXML является для него базовым. В этом материале расскажем о том, как начать работать в «Р7-Офис».

Первые шаги: создаем документ в «Р7-Офис»


Вы вошли на портал «Р7-Офис», и теперь находитесь на главной странице. Нажмите на раздел «Документы». Чтобы создать новый файл, нужно нажать большую оранжевую кнопку «Создать», которая расположена в левом верхнем углу страницы. Здесь можно выбрать, что вы хотите создать — текстовый документ, таблицу или презентацию.




На этом этапе «Р7-Офис» предложит вам как-то назвать новый документ (допустим, в нашем случае мы хотим поработать над таблицей — но точно так же создаются презентации и тексты). Вводим название.




После этого нажимаем на галочку справа, — новый документ откроется уже в редакторе. Всё, можно приступать к работе.

Если надо продолжить работу: как загрузить уже существующий документ в «Р7-Офис»


Если нужно не создать новый документ, а продолжить работу над уже существующим, то его (или их — если документов несколько) можно загрузить в раздел «Документы».
Сделать это можно простым перетаскиванием мышкой на поле со списком документов или нажать на стрелочку вверх, которая находится рядом с оранжевой кнопкой «Создать» и выбрать «Загрузить файлы». После этого останется только выбрать нужный документ на компьютере. 

Если вы работаете с файлом, созданным в старых версиях Microsoft Office (расширение DOC, XLS или PPT), то «Р7-Офис» сконвертирует его в более современный формат, оставив оба варианта в вашем хранилище документов.




А если вы для хранения своих документов уже использовали какие-либо облачные сервисы, такие как Dropbox, «Яндекс.Диск» или Google Drive, их можно легко подключить.




Форматируем: украшаем документ


Рассмотрим базовые операции по форматированию текстовых документов. По сути, это базовые операции при работе с текстом, благодаря которым возможно его структурировать, придать разным его частям красивый внешний вид.

Для того, чтобы провести какие-то базовые операции с текстом, достаточно вкладки «Главная». В левой части мы видим набор базовых функциональных кнопок. Помимо выбора шрифта и его размера, здесь можно сделать текст полужирным, наклонным (курсивом), подчеркнутым, зачеркнутым, перевести текст в верхний или нижний индекс (например, чтобы обозначить площадь объекта в м2), выделить текст цветом или изменить цвет самого шрифта.




Если операция проводится над уже имеющимся текстом, нужно либо выделить ту его часть, которой мы хотим придать необходимый формат с помощью мыши и нажать соответствующую кнопку.

Также востребованные опции форматирования текста — возможность оформить его в виде списка (маркированного или нумерованного), настроить выравнивание (по левому или правому краю страницы, по всей ширине или, как вариант, центрировать), увеличить или уменьшить отступ, а также настроить межстрочный интервал. За это отвечает ещё одна группа кнопок, чуть правее основной.




Кстати, многие из этих действий можно провести с помощью специальных горячих клавиш. Например, нажатие Ctrl+I сделает текст наклонным (курсивом), а Ctrl+B — полужирным. Если вам часто приходится работать с текстами, рекомендуем их изучить, так как отвлечение внимания от клавиатуры на мышь или тачпад ноутбука требует времени, что сказывается на продуктивности.

Как добавить картинку


Важно, чтобы в тексте были картинки: они создают настроение и делают мысли, излагаемые автором, более наглядными. Добавить картинку в «Р7-Офис» просто. Для это во вкладке «Вставка» нужно нажать кнопку «Изображение» и выбирать, откуда искомую картинку взять. Возможны варианты: либо из локально (то есть у вас на компьютере) сохраненного файла, либо по адресу в интернете (по URL), либо из хранилища на платформе «Р7-Офис».




Важный момент: при добавлении картинки справа появляется панель, с помощью которой можно, к примеру, повернуть или отразить картинку, а также настроить стиль её обтекания текстом. Например, так, как показано на скриншоте.