Каждый, кто хоть раз в жизни работал над созданием презентации, скорее всего, пользовался PowerPoint. На фоне проблем с оплатой подписки Microsoft Office, российские пользователи стали обращать внимание на другие офисные решения, например, редактор презентаций «Р7-Офис». Разбираемся, насколько сильно отличается интерфейс двух редакторов, можно ли создать качественную презентацию в «Р7-Офис» и как безболезненно перейти на новый софт.
Создание новой презентации
Любая работа начинается с создания или выбора файла презентации. И в «Р7-Офис», и в PowerPoint это делается на вкладке «Файл» при выборе функции «Создать». После этого начинается процесс редактирования отдельных слайдов.В PowerPoint пользователю предлагают сразу выбрать базовый шаблон, по которому будет строиться презентация. Более того, макеты доступны в разных цветовых схемах. В «Р7-Офис» тоже есть возможность выбрать шаблон для презентации — в правом верхнем углу вкладки «Главная». Цвет шаблонов регулируется с помощью соседнего меню «Изменение цветовой схемы». По сравнению с PowerPoint, шаблонов в «Р7-Офис» меньше, зато есть возможность загрузить любой шаблон формата PPTX.
Создание слайдов
Если презентация создается с нуля, редактирование начинается с первого слайда. Добавить следующие слайды в обоих редакторах можно несколькими способами. Первый — кликнуть правой кнопкой мыши по левой боковой панели слайдов и выбрать параметр «Создать слайд» в PowerPoint и «Новый слайд» в «Р7-Офис».Кроме того, добавлять слайды в презентацию можно через верхнюю панель в диалоговом окне «Создание слайда». Соответствующая кнопка размещена на вкладках «Главная» и «Вкладка».
Редактирование текста слайдов
В редакторе презентаций «Р7-Офис» работа с текстом происходит на верхней панели вкладки «Главное». Здесь можно выбрать тип, размер и цвет шрифта, настроить межстрочные интервалы и создать маркированный список. В PowerPoint — с помощью контекстного меню, появляющееся после нажатия правой кнопки мыши по нужному фрагменту текста.Из контекстного меню работы с текстом в российском редакторе доступно несколько базовых функций: буфер обмена, выравнивание, дополнительные параметры абзаца, а также добавление комментария и гиперссылки.
Размещать текст на слайдах в обоих редакторах можно только в определенных областях, которые создаются по умолчанию при добавлении нового слайда или добавляются непосредственно пользователем с помощью параметра «Надпись». В обоих редакторах он находится на вкладке «Вставка» (в «Р7-Офис» его также можно найти на вкладке «Главное»).
Добавление графических элементов
Как в PowerPoint, так и в «Р7-Офис» есть три группы графических элементов, которые можно добавить на слайд: изображения, фигуры и графики. Фотоэлементы создаются в презентации с помощью параметра «Изображение» на вкладке «Вставка». В «Р7-Офис» доступно добавление по URL-ссылке или с помощью загрузки файла с компьютера. В дальнейшем изображение можно переместить на фон, кадрировать и выставить нужный размер.В этой же вкладке можно добавить в презентацию фигуру. В Powerpoint для этого существует одноименный параметр, в «Р7-Офис» фигуры на выбор находятся в окне на вкладке «Вставка».
Последний вид графического элемента для вставки — всевозможные графики и диаграммы. В PowerPoint настройка параметров графика происходила во всплывающем окне. В «Р7-Офис» для этого есть встроенный редактор диаграмм.
Настройка переходов и анимаций
Разделы с переходами и анимациями практически в прежнем составе переехали из PowerPoint в «Р7-Офис». Однако функция добавления звуковых эффектов в российском редакторе недоступна. В остальном отличий почти нет: у пользователя в распоряжении похожие анимации входа, выделения, выхода и перемещения, а также разные варианты перехода между слайдами — выцветание, задвигание, появление и другие.Отличия в интерфейсах
Вкладок на верхней панели в «P7-Офис» заметно меньше. Отсутствуют разделы «Конструктор» и «Слайд-шоу». Выбор размера и темы слайда перенесен в правую часть вкладки «Главная». Функционал редактора презентаций «P7-Офис» по сравнению с PowerPoin, где есть детальная настройка слайд-шоу, здесь минимальный, но тем не менее есть возможность начать показ слайдов с начала, с текущего слайда или начать показ слайдов в режиме докладчика.Вместе с тем, в «Р7-Офис» добавлены боковые панели. На левой панеле находится быстрый доступ к поиску по документу, функции «Замена» и комментированию. Правая панель состоит из 9 разделов: «Файл», «Главная», «Вставка», «Переходы», «Анимация», «Совместная работа», «Защита», «Вид» и «Плагины». С их помощью можно настроить разные типы элементов на слайде или сам слайд. Например, задать отступы и интервалы, повернуть или отразить изображение или трансформировать текст. В целом, боковые панели предоставляют быстрый доступ к функциям, доступным на верхней вкладке.
Содержимое вкладки «Рецензирование», знакомое по PowerPoint, переместилось в раздел «Совместная работа». С помощью инструментария «Р7-Офис» можно создавать, редактировать, принимать и отклонять комментарии.