Источник: ichip.ru
Совместная работа над документами существенно повышает продуктивность любой команды. Не нужно пересылать файлы друг другу и длительно согласовывать каждую правку. Можно изменить документ в режиме онлайн, и другие участники при этом сразу увидят все изменения.
Важно выбрать удобное решение. В статье — подборка облачных сервисов для совместной работы с документами.
Яндекс 360
Онлайн-офис от Яндекса включает редакторы текстов, презентаций и таблиц, почту, диск, мессенджер, календарь и приложение для заметок. Можно работать с форматами DOCX, XLSX и PPTX. При загрузке документов в устаревшем формате создаётся редактируемая копия.
Создать новый документ легко через меню, выбрав нужный вариант: документ, таблицу или презентацию. Все созданные файлы сохраняются в форматах Microsoft Office на Яндекс Диске.
![](https://static.tildacdn.com/tild6561-3965-4561-a331-383638363464/_2023-06-21_16341993.png)
В режиме совместной работы можно делиться с другими пользователями ссылкой на документ. При этом также предлагают указать срок действия доступа. Права пользователя настраиваются для редактирования или только для просмотра. Но нельзя настроить личный доступ — для кого-то на просмотр, а для кого-то на редактирование. Для изменения права доступа нужно создать новую ссылку после удаления старой.
Внесённые в документ изменения сохраняются автоматически и видны всем участникам в реальном времени. Для коммуникации между коллегами есть комментарии: они доступны всем пользователям с правом редактора.
Облачный Р7-Офис
Российский офисный пакет Р7-Офис — это кроссплатформенный набор приложений для совместной работы с документами. В состав Р7-Офиса входят редакторы текстов, таблиц и презентаций, планировщик, почта, платформа для создания корпоративной соцсети, CRM, приложение для видеоконференцсвязи и корпоративный мессенджер.
Редакторы поддерживают все популярные форматы: DOC, DOCX, PDF, ODT, TXT, HTML, EPUB, XLS, ODS, CSV, PPT и прочие. Можно загружать в систему документы с любых носителей. При этом формат преобразуется автоматически в один из поддерживаемых вариантов.
![](https://static.tildacdn.com/tild3364-3065-4062-a663-626333386362/_2023-06-21_16344491.png)
Особое преимущество пакета — все редакторы доступны в едином интерфейсе. Не нужно переключаться между инструментами, достаточно выбрать нужный документ среди списка или формат для создания нового проекта.
Доступ к документам можно предоставлять не только зарегистрированным в системе пользователям, но и гостям. Права доступа стандартные: редактирование или только чтение.
В редакторе можно отслеживать изменения документа и просматривать историю версий. Помимо совместной работы в режиме правок также доступен отдельный чат, где удобно общаться с коллегами по проекту.
Polaris Office
Решение Polaris Office — это офисный пакет от корейской компании Infraware. В России дистрибьютором ПО выступает компания 1С.
Инструменты Polaris Office позволяют совместно работать над загруженными и созданными документами. Есть поддержка форматов DOCX, XLSX, PPTX, PDF, ODT и возможность конвертировать разные документы в PDF и наоборот.
![](https://static.tildacdn.com/tild3437-3439-4561-a137-316336306338/_2023-06-21_16350079.png)
Несколько пользователей могут одновременно использовать или редактировать документы в режиме реального времени. Поделиться файлами с коллегами легко — отправить их через электронное письмо или скопировать URL.
Совместный доступ к документу можно предоставить только действующему участнику команды. При удалении пользователя из рабочего пространства доступ автоматически закроется, чтобы не допустить утечки данных.
Мой Офис
Мой Офис — отечественный пакет приложений для работы с 1С и офисными редакторами Word, Excel и PowerPoint. Поддерживает все популярные форматы офисных файлов, в том числе ODF и OOXML.
Владелец файла может предоставить следующие виды доступа: просмотр, редактирование и управление. Также при необходимости легко включить полный запрет доступа для определенных пользователей.
![](https://static.tildacdn.com/tild3531-3961-4631-b533-363961386662/_2023-06-21_16352483.png)
Люди с доступом категории «Управление» могут не только редактировать документ, но и переименовать его; копировать, удалять, создавать и загружать новые файлы на облако; изменять права других пользователей и многое другое.
Если настроена интеграция с почтой, то на нее можно отправить уведомление о доступе к новым документам.
WPS Office 365
WPS 365 For Business — офисное решение от сингапурской компании Kingsoft Office Software. В пакет входят редакторы текстовых документов, таблиц, презентаций и PDF-файлов. В общей сложности решение поддерживает 56 форматов, включая популярные DOCX, XLSX, PPTX, PDF.
![](https://static.tildacdn.com/tild3264-3864-4530-b731-613565643932/_2023-06-21_16354647.png)
Режим совместного редактирования доступен участникам команды. При этом внутри рабочего пространства можно создать несколько команд. При предоставлении общего доступа есть разные настройки разрешений: просмотр, комментирование или редактирование. Все изменения в реальном времени сохраняются автоматически, также есть журнал версий.
Нужно учесть, что максимальное количество участников с правом полного доступа к документу — 50 пользователей. Все последующие участники могут только просматривать документ, но не вносить в него правки и комментарии.